СВЕТЛАНА

ФАДЕЕВА

АВТОРСКИЙ САЙТ

Километрах в ста к северо-востоку от Минска стоит сказочная избушка — на самом краю леса.

 

Вроде бы ни от кого не прячется, но мало кто её видит.

Всегда появляется там, где ей рады.

Маленькая, аккуратная, будто из волшебной сказки.

 

Постучаться я не решилась. И не потому, что нелюбопытно. Просто казалось, что там, за этими деревянными дверками, творится что-то волшебное, что-то такое, что может происходить в этом лесу только сегодня.

 

Интересно, что бы это могло быть?

ИНТЕРЕСЫ, УВЛЕЧЕНИЯ

ИЗБУШКА ИЗ СКАЗКИ

ПУТЬ ИЗ КАЛУГИ В ВЯЗЬМУ

25 февраля 2018 года, 10.30 утра. На дворе -24 °С, и наш автомобиль въезжает в русскую зимнюю сказку, поскрипывая колёсами, встретившимися со свежевыпавшим снегом.

Дорога неблизкая, медлить не приходится — едем со скоростью около 100 км/ч.

 

Да-да, именно с таким звуком проносишься мимо заспанных деревьев. Они ещё не решили, как нас встретить. И ты размышляешь, кто из них рад, а кто недовольно бурчит, стряхивая оседающую на ветвях снежную пыль из-под колёс.

 

Простите нас за то, что невольно растревожили вашу утреннюю пастораль, так недостающую нам в повседневной жизни.

 

И спасибо за возможность оказаться на зимнем полотне И. И. Шишкина, воспевавшего русский лес, его величие, мощь и красоту.

 

© Текст, видео: Светлана Фадеева, 2018 год

Есть в редакциях газет какая-то едва уловимая, почти неосязаемая вуаль спокойствия и безмятежности. Эти периодические бумажные издания, в отличие от своих электронных кузенов, излучают стабильность и консерватизм, так стремительно убегающие от нас в ускоренном ритме настоящего.

 

Застывшие в веках слова, мысли, которыми полны чернильные строки на выцветшей бумаге. Их поглощали за утренним кофе господин SS и госпожа NN.

 

И именно здесь, в газетной редакции, где ведётся непрерывная городская летопись, где события и явления, замешанные на истории и традициях, служат сцепкой поколений, мне часто вспоминается Золя.

 

Почему он? Быть может, потому что речь о Париже и проведённом там Книжном Салоне.

 

Или оттого, что люблю стиль Золя-журналиста и публициста, для которого так характерны ясность мысли и простота изложения.

 

Или вследствие того, что он так виртуозно сочетал журналистскую работу с художественным творчеством, и его бытовые зарисовки и небольшие заметки актуальны и в наши дни, а статьи по вопросам литературы и искусства из сборника «Мой салон» (1866) прольют свет не только на, казалось бы, далёкое прошлое, но и послужат яркой иллюстрацией столь значимого для каждого из нас настоящего.

 

Быть может, по причине того, что поддержал Золя движение художников, которых впоследствии назовут «импрессионистами», раскрывающими суть мгновения, помогающими передать жизнь в её чувственной, непосредственной форме — в отражении своих впечатлений.

 

Или благодаря тому, что не побоялся в открытую выступить против дела Дрейфуса и напечатал об этом многочисленные статьи в прессе, чем навлёк гнев правящей верхушки и подвергся судебному процессу.

 

Всё это и многое другое даёт возможность ощущать в редакциях его незримое присутствие, его оценочный взгляд, стремящийся понять, насколько мы продвинулись за полтора столетия и «... как глубока пропасть между элитой — лучшей частью нации и людьми, правящими страной!»

РОСТОВСКАЯ СКАЗОЧНИЦА СВЕТЛАНА ФАДЕЕВА В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «КРЕСТЬЯНИН»

Есть в редакциях газет какая-то едва уловимая, почти неосязаемая вуаль спокойствия и безмятежности. Эти периодические бумажные издания, в отличие от своих электронных кузенов, излучают стабильность и консерватизм, так стремительно убегающие от нас в ускоренном ритме настоящего.

 

Застывшие в веках слова, мысли, которыми полны чернильные строки на выцветшей бумаге. Их поглощали за утренним кофе господин SS и госпожа NN.

 

И именно здесь, в газетной редакции, где ведётся непрерывная городская летопись, где события и явления, замешанные на истории и традициях, служат сцепкой поколений, мне часто вспоминается Золя.

 

Почему он? Быть может, потому что речь о Париже и проведённом там Книжном Салоне.

 

Или оттого, что люблю стиль Золя-журналиста и публициста, для которого так характерны ясность мысли и простота изложения.

 

Или вследствие того, что он так виртуозно сочетал журналистскую работу с художественным творчеством, и его бытовые зарисовки и небольшие заметки актуальны и в наши дни, а статьи по вопросам литературы и искусства из сборника «Мой салон» (1866) прольют свет не только на, казалось бы, далёкое прошлое, но и послужат яркой иллюстрацией столь значимого для каждого из нас настоящего.

 

Быть может, по причине того, что поддержал Золя движение художников, которых впоследствии назовут «импрессионистами», раскрывающими суть мгновения, помогающими передать жизнь в её чувственной, непосредственной форме — в отражении своих впечатлений.

 

Или благодаря тому, что не побоялся в открытую выступить против дела Дрейфуса и напечатал об этом многочисленные статьи в прессе, чем навлёк гнев правящей верхушки и подвергся судебному процессу.

 

Всё это и многое другое даёт возможность ощущать в редакциях его незримое присутствие, его оценочный взгляд, стремящийся понять, насколько мы продвинулись за полтора столетия и «... как глубока пропасть между элитой — лучшей частью нации и людьми, правящими страной!»

РОСТОВСКАЯ СКАЗОЧНИЦА СВЕТЛАНА ФАДЕЕВА В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «КРЕСТЬЯНИН»

Цицерон говорил: «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга».

 

На скалодроме «Трапеция» действительно есть чем заняться. Здесь можно отдохнуть как физически, так и психологически. Незабываемые впечатления, много веселья и радостных эмоций вам обеспечены.

 

Тем более что скалолазание — это ведь постоянное движение вверх не только по скалам и уступам, но и к намеченной цели или мечте. А потому, чем бы вы ни занимались, помните о том, куда вы движетесь и в какую точку хотите прийти.

СКАЛОДРОМ «ТРАПЕЦИЯ», МИНСК

Я люблю беседовать с городом, тет-а-тет, поздним вечером. Когда мало прохожих, редки проезжающие авто. Между вами устанавливается связь, едва уловимая внешним миром. И вы делитесь своими мыслями, чувствами или просто молчите вдвоём.

 

Так прекрасно, когда вам есть о чём помолчать. Об остальном расскажет вьюга, колючие снежинки, опускающиеся вам на щёки, нашепчет просвистевший ветер.

Увидимся ль мы снова? Непременно: есть вещи, которые делают нас счастливыми.

НА СВИДАНИИ С ГОРОДОМ