Добрые детские сказки. Сказки детям о природе и животных.

Проект «Сам себе сказочник». Встреча с писателем Светланой Фадеевой

На календаре у нас самая что ни на есть весна, потому и темой нашей встречи стала «Весенняя сказка».

Ребятам предстояло самим придумать и написать небольшую сказку.

Прежде чем приступить к такому ответственному делу, мы немного поговорили о самой сказке, о том, как отличить сказку от были, и зачем вообще нужны сказки.

За окошком вот уже который день капает дождик, ветер гоняет тучки.

И я подумала, почему бы нам не взять в качестве главного сказочного персонажа дождевую капельку?

Дождик часто ругают и бранят, говорят, что из-за него столько грязи, слякоть на дворе. Но ведь дождик — это ещё и чашечка горячего чая, когда сидишь, закутавшись в плед, а в окошко барабанит дождик, это политые цветы и деревья, умытые крыши домов.

Поэтому я предложила, чтобы героем сказки стала дождевая капелька.

Ребятам идея пришлась по душе — на том и порешили.

Дальше мы принялись обсуждать нашу героиню.

Нам предстояло решить, будет ли это капелька, убежавшая во время короткого летнего дождика или же осеннего ливня? Кто будут её родители? Быть может, гром и молния? Будет ли у неё имя?

С чего начнётся наша сказка? Что случится с капелькой в сказке? Может быть, она отправится в путешествие с перелётными птицами? Или встретит на своём пути серебристую паутинку и начнёт беседовать с паучком, раскачиваясь на его плетёных ниточках? Или капелька упадёт в лужу, что ещё не просохла во дворе? Быть может, она опустится на листочек, оторвавшийся от ветки, и поплывёт с ним по реке навстречу солнышку?

И чем всё закончится? Вернётся капелька домой или останется жить с новыми друзьями?

На эти и другие вопросы наши юные авторы отвечали в своих первых произведениях.

В завершении нужно было придумать название сказки, из которого будет понятно, о чём в ней говорится.

Это был тренировочный урок по созданию собственной книги. Ребятам ещё много чего предстоит узнать, над чем поработать, а главное, проиллюстрировать книгу, т. е. они сами нарисуют наиболее значимые, с их точки зрения, сценки и обложку. А осенью пройдёт подведение итогов проекта «Сам себе сказочник», где юные писатели продемонстрируют всем свои первые книги, расскажут о своём выборе и поделятся впечатлениями.