
Рубрика «Большая перемена — за или против со Светланой Фадеевой»
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ? 👛 РЕАЛЬНОСТЬ ВНУТРИ ВАГОНОВ 🚂
Красота вокруг не всегда компенсирует неудобства внутри. И иногда лучше говорить о том, что болит, чем молчать и делать вид, что всё нормально.
______________________________
Как вы считаете, должны ли мы терпеть такой сервис в поездах? 🚉
🔹 Да, «и так сойдёт» — уже стиль жизни
🔹 Нет, пора менять стандарты
🔹 Я давно пересел (а) на самолёты/авто
🔹 Всё зависит от маршрута, иногда нормально
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ? РЕАЛЬНОСТЬ ВНУТРИ ВАГОНОВ
© Видео, голос: Светлана Фадеева, 2025 год
🎭 🦢 «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» В СМОЛЕНСКЕ — БАЛЕТ БЕЗ ДЫХАНИЯ 🎶 МУЗЫКИ?
Недавно я побывала в Смоленском драматическом театре им. Грибоедова на легендарном «Лебедином озере» — постановке Московского театра «Русский московский балет» (художественный руководитель Михаил Михайлов).
Скажу честно: я шла с предвкушением. Эта музыка, эти образы, белые лебеди, волшебство Чайковского — всё, что не может не тронуть душу. Но… что-то пошло не так.
Сначала я не могла понять, почему бессмертная музыка Петра Ильича живёт отдельно, а танец — отдельно. Есть движения, пластика, а эмоции отсутствуют. И только потом поняла: никакого оркестра нет. Музыка просто льётся из двух колонок, и артисты будто танцуют под запись, а не в потоке живого звука.
Наверное, поэтому в зале не возникло той самой магии, когда дыхание сцены и зрителя сливаются в единое целое. Балет — это ведь не просто движения, это разговор без слов, и когда теряется энергия — теряется всё.
Безмерно уважаю труд артистов, их преданность сцене. Но здесь не хватило жизни.
А вы как думаете: «Можно ли почувствовать силу балета без живого оркестра? Или звук из колонок убивает самую суть искусства?»
______________________________
Как вы считаете, балет можно смотреть и без живого оркестра? 🎶
💃 Да, главное — танец и эмоции артистов
🎶 Нет, без живого звука теряется магия
⚖️ Зависит от уровня исполнения
🤔 Никогда не задумывался (ась), но теперь буду обращать внимание
«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» В СМОЛЕНСКЕ — БАЛЕТ БЕЗ ДЫХАНИЯ МУЗЫКИ?
© Видео: Светлана Фадеева, 2025 год
© Музыка: Пётр Ильич Чайковский
ПАРИЖ СНОВА ПЛАЧЕТ / PARIS PLEURE ENCORE 😢
Ошеломлена.
Париж снова теряет свои святыни — то на Мону Лизу летит суп, то пылает Нотр-Дам, а теперь и Лувр обескровлен кражей.
Иногда кажется, что кто-то проверяет, сколько красоты может вынести этот мир, прежде чем она исчезнет.
Но, может быть, каждая утрата напоминает нам, как важно беречь хрупкое — искусство, память, свет.
Sidérée.
Paris perd encore un peu de ses trésors — tantôt on jette de la soupe sur la Joconde, tantôt Notre-Dame s’embrase, et maintenant le Louvre se vide d’un souffle.
Parfois, on dirait que quelqu’un mesure combien de beauté le monde peut supporter avant qu’elle ne s’efface.
Mais peut-être que chaque perte nous rappelle combien il est vital de protéger ce qui est fragile : l’art, la mémoire, la lumière.

Париж снова плачет. А вы чувствуете, что мир стал равнодушнее к красоте?
• Да, кажется, мы разучились ценить искусство
• Всё ещё есть надежда
• Это просто времена — пройдёт
• Не знаю, но больно видеть
ЛЮБОВЬ ПО МОДЕЛИ ТЕЛЕФОНА 💕📱
Иногда один короткий пост способен вскрыть куда более глубокие пласты, нежели те, что лежали на поверхности.
Тема «Айфон как лакмусовый тест: куда мы идём?» неожиданно вызвала большой отклик. Многие писали мне, что это — всего лишь шутка, а кто-то, наоборот, увидел в этом зеркало нашего времени. Кому-то поднятая тема срезонировала болью и личной историей, кому-то стала поводом задуматься. Но одно совершенно точно: этот сюжет не оставил людей равнодушными.
Я решила продолжить разговор — уже лично, в формате видео.
______________________________
Как вы думаете, что на самом деле стоит за таким отношением к телефону партнёра?
📈 1. Желание стабильности и статуса
🫧 2. Влияние соцсетей и трендов
🧠 3. Недостаток глубины и критического мышления
🤔 4. Сложный социальный феномен — всё вместе
© Видео: Светлана Фадеева, 2025 год
© Музыка: unknown
📱 АЙФОН КАК ЛАКМУСОВЫЙ ТЕСТ: КУДА МЫ ИДЁМ?
Мы привыкли спорить о книгах, воспитании, школе… Но вот тема, которая меня выбила из колеи.
Оказывается, для многих молодых девушек главным критерием привлекательности парня стал… телефон. Айфон или «не айфон» — и всё, вопрос решён.
Мне самой даже неловко поднимать это в разговоре, но, может быть, именно здесь стоит устроить нашу «большую перемену»?
Вчера я случайно наткнулась в Instagram на уличный 📋 опрос, снятый в Минске, на проспекте Победителей. Вопрос казался на первый взгляд пустячным:
«Будет ли Вам интересен человек, у которого нет Айфона?»
Я улыбнулась, решив, что тема, мягко говоря, сомнительная. Но когда услышала ответы — больше 90 % девушек без колебаний заявили: «Нет, такой парень нам абсолютно неинтересен» — мне стало тревожно.
В этот момент я писала научную статью о детской литературе. Отвлеклась, открыла Инстаграм — и оказалась перед роликом, в котором телефон стал мерилом человеческой ценности. И я вдруг поймала себя на мысли: а ведь у меня никогда не было Айфона. Всегда пользовалась Андроидом — просто так сложилось. И никогда не считала это признаком «статуса» или «неполноценности».
Но для этих юных девушек телефон — это символ. Не характер, не идеи, не доброта, не умение слушать, не мечты. А именно гаджет.
И вот я задумалась: «Разве это не тупиковая ветвь эволюции? Неужели цивилизация, давшая миру литературу, искусство, открытия, сегодня всерьёз делит людей на «айфонщиков» и «не-айфонщиков»?»
Возможно, мы слишком увлеклись внешними маркерами успеха. Возможно, незаметно для себя научились оценивать не личность, а обложку. Но ведь каждый раз, когда мы выбираем смотреть на шильдик, а не на человека, мы теряем что-то важное.
📌 Мне всё ещё неловко задавать такой вопрос — будто сама подыгрываю этому странному разделению людей на «айфонщиков» и «не-айфонщиков». Но, может быть, как раз в честном разговоре мы и найдём ответ.

А для вас телефон человека имеет значение?
- Абсолютно нет, главное — сам человек.
- Ну, возможно, это отражает уровень дохода.
- Всё-таки да: айфон — показатель стиля / статуса.
- Мне всё равно, я даже не знаю, какой у кого телефон.
ВЛИЯНИЕ СОЦСЕТЕЙ НА НАШУ ЖИЗНЬ 📱
Социальные сети вошли в нашу жизнь так глубоко, что мы перестали замечать, как они её меняют.
Каждое уведомление, лайк или комментарий — маленький укол радости или тревоги. Мы начинаем мерить ценность дня количеством отметок и реакций.
Но соцсети — это не только про связи и вдохновение, они ещё и про зависимость, сравнение и вечную гонку. Вопрос в том, кто управляет кем? Мы соцсетями или они нами?
Может быть, пора задуматься, как вернуть себе баланс: использовать интернет как инструмент, а не как клетку?..
📊 Соцсети в вашей жизни — это скорее…
☘️ Способ вдохновляться и учиться
💬 Общение и поддержка связей
⚡ Зависимость и постоянное сравнение
⌛ Время, которое чаще всего уходит впустую
ВЛИЯНИЕ СОЦСЕТЕЙ НА НАШУ ЖИЗНЬ
© Видео: Светлана Фадеева, 2025 год
© Музыка: unknown
4️⃣ 4-ДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?
Сегодня многие страны обсуждают переход на 4-дневную рабочую неделю.
Кто-то в восторге: больше времени на себя, семью и отдых.
Кто-то скептичен: работать всё равно придётся, но быстрее и больше.
А вы как считаете: это шаг вперёд или очередная утопия? ❓
Поделитесь своим мнением в комментариях.
Если завтра введут 4-дневную рабочую неделю, я…
…сразу бронирую пятницу на диване и сериал 🛋️
…уезжаю на дачу и не беру телефон 🙅♂️
…всё равно работаю 7 дней, только быстрее и веселее ☺️
…не знаю, как прожить 3 дня без коллег и совещаний 🤔
…подумаю… А можно вообще без недели? 😊
«4-ДНЕВНАЯ РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ?
© Видео: Светлана Фадеева, 2025 год
© Музыка: unknown
КРИТИКА: ЗЕРКАЛО ИЛИ КАМЕНЬ?

Друзья, предыдущий пост о критике вызвал эмоциональную обратную связь с просьбой ещё поговорить на эту тему.
Приведу свой собственный пример. Как человек пишущий, я ещё на ранних этапах творчества сталкивалась с самыми разнообразными отзывами, мнениями и умозаключениями. Для себя лично я всегда делила критические высказывания на критику со знаком плюс и критику со знаком минус.
➕ После первой хочется сесть и подумать. Прямо как после разговора с умным человеком: немного щемит, но чувствуешь, что стало понятнее. Себя, текст, путь.
➖ А есть критика, после которой хочется свернуться в клубок и больше ничего не писать. Потому что это уже не про рост — это про боль. Про укол. Иногда — даже про злость.
Как же тогда отличить конструктивную критику от деструктивной, особенно в моменте? Опять же покажу на своём примере работы над книгой, но, разумеется, профессиональная область может быть совершенно любой.
🔸 Конструктивная критика говорит о тексте, а не о человеке.
🔸 Она конкретна: «здесь ритм сбивается», «герой получился неоднозначным».
🔸 Она не разрушает, а предлагает: «А если попробовать вот так?..»
🔸 В ней чувствуется уважение к вашему труду, даже если есть несогласие.
▪️ Деструктивная же критика обобщает: «Это чушь!», «Ничего нового!», «Кто вообще это читает?»
▪️ Она часто звучит с позиции сверху — как приговор.
▪️ В ней нет попытки понять, только желание осудить или самоутвердиться.
💭 Как же тогда реагировать?
Я выработала для себя простой ориентир. Если после критики хочется сесть за работу — это был добрый сигнал. Если хочется сжечь рукопись и уйти в пчеловодство — это было чужое раздражение, а не ваша проблема.
Конструктив — лечит. Деструктив — заражает 😷 Важно не спутать. И важно не стать тем, кто критикует просто потому, что может.
А вы умеете различать, где критика полезна, а где — абсолютно мимо? Как вы обычно реагируете? Может, у вас был случай, когда деструктивный отзыв… оказался началом важного шага?
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА: ЧТО ТАКОЕ «КРИТИКА»? 😬🥴🤔😱

Интересно наблюдать, как мы по-разному реагируем на критику.
Иногда — обижаемся, будто нас ткнули в уязвимое.
Иногда — сразу начинаем оправдываться, даже если никто не просил.
Иногда — злимся и строим внутреннюю защиту: «А ты кто вообще такой?»
А ведь критика — не всегда атака.
Иногда это зеркало (пусть и под углом).
Иногда — чужая боль, спроецированная на нас.
Иногда — попытка помочь, просто не в той обёртке.
Мне кажется, важно не отказываться от критики совсем — и не проглатывать всё без разбора.
Важно научиться задавать себе простой вопрос:
«Что здесь действительно про меня, а что — про того, кто говорит?»
Это не про силу. Это про заботу о себе.
Мир всё равно будет говорить. Но только мы решаем — слушать или слышать.
А что такое «критика» для Вас, друзья? 🤔❓ Напишите в комментариях, как Вы воспринимаете критику?
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА: КОГДА ВСЁ ВНУТРИ ГОВОРИТ «ПОРА» ⛳

Друзья, многие из вас откликнулись на предыдущий пост, рассказали свои личные истории, поделились своими сомнениями и переживаниями, за что хочу сказать огромное ❤️ спасибо, ибо вот это чувство плеча, понимание того, что ты не один, очень вдохновляет, мотивирует и отчасти даже успокаивает. Многие сказали: «Да, я тоже хочу иначе».
И это уже начало.
Потому что перемены — это не обязательно бросить всё и стать флористом в Португалии.
Иногда перемена — это:
— начать рисовать вечерами, а не прокручивать ленту;
— спросить себя не «что я должен (а)?», а «чего я хочу?»;
— не молчать, когда обесценивают;
— отправить резюме — хотя бы одно.
Перемены — это не обязательно внешнее.
Иногда главное происходит тихо, внутри.
Ты просто перестаёшь быть против себя.
А дальше уже легче.
Появляется пространство. Воздух. Своё место.
А у вас случалась такая внутренняя «большая перемена»?
Расскажите, если это находит у вас отклик.
Это пространство — безопасное. И мы здесь вместе.
МЕНЯТЬ ПРОФЕССИЮ ПОСЛЕ 35: РИСК ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ? ❓🤔

Когда тебе 35, 40, 50, за спиной уже многое: образование, опыт, дети, «устроенность».
Ты вроде бы в правильном месте — всё работает, всё привычно.
Но внутри иногда слышен шёпот: «Это не моё. Я устал (а). Я хочу по-другому».
И тут начинается борьба:
— Ты что, с ума сошёл (ла)?
— Кому ты нужен (а) без опыта в новой сфере?
— Начать сначала? В этом возрасте?
Но есть и другой голос:
— А если сейчас — самое время?
— Если ты наконец готов (а) слушать себя, а не ожидания?
— Если детям нужен не «правильный» пример, а живой?
Менять профессию в зрелом возрасте — это не просто шаг.
Это про смелость. Про доверие себе.
И про то, что «не поздно» — это не возраст, а внутренняя готовность.
А вы как думаете? Менять профессию после 35 — за или против? Было бы интересно услышать ваши истории, сомнения, опыт.
1. Да хоть в космонавты — если душа просит! 🤩
2. Думаю об этом. Пока поглядываю с берега 🤔
3. Уже изменил (а) — и живу вторую жизнь! 🥰
4. Я вообще с трудом меняю марку шампуня 😂
5. Не время менять профессию, пора менять мир! 😎
«УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ (URAL AIRLINES)» — ЛЕТЕТЬ ИЛИ НЕТ ✈️
Авиакомпания «Уральские авиалинии» 🧑✈️ встретила мрачными лицами у стойки регистрации и предстала в весьма нелицеприятном облике.
🎫 Билет
Электронного билета и паспорта уже давно достаточно для прохождения регистрации. Но сотрудники авиакомпании «Ural Airlines» отправляют тебя распечатать билет по загадочному QR-коду, который нигде не обозначен. Сделав несколько кругов с тяжёлыми 🧳🧳 чемоданами по аэропорту, приходишь взмыленная со словами: «Я не знаю, где это можно сделать». В ответ тебе заявляют: «И где это Вы ходите, регистрация уже заканчивается!..» И ты, недоумевая: «Как заканчивается? Только ведь началась! Ещё три часа до вылета!»
🧳 Багаж
Везёшь с собой маленький чемоданчик 💼 в ручной клади, который побывал во многих странах мира, как верный ♥️ друг. Вдруг, видишь, сотрудники прикатывают какую-то штуковину для измерения параметров ручной клади. Называется она калибратор. Но ты стоишь спокойно, уверенная в том, что всё в порядке, ибо дома заранее измерила чемоданчик вдоль и поперёк, получив письмо от авиакомпании с разрешёнными размерами ручной клади. Внезапно слышишь: «Ваш чемодан я не пропущу!» «Почему?» — недоумеваю я. Ответ: «Не пропущу и всё». Я опешила 😱, но тут же попросила измерительную 📏 рулетку. Её принесли, однако я вижу на ней отметку в 17 см, а мне говорят, мол, 21 см. «Вы же не правильно называете цифры!» — всё ещё ошарашенная твержу 🫣 я. «Кого здесь интересует ваше мнение?! — хамит мне сотрудница «Уральских авиалиний», а затем добавляет: — Если я пропущу Вас сейчас, то оштрафую перед посадкой, заплатите в два раза больше!» 👛
Предлагаю сдать мой маленький чемоданчик в багаж, прикрепив к большому, вес которого лишь 17 кг против разрешённых 24-х. Отказ. На просьбу представиться — снова отказ. «Жду Вас возле кассы на оплату!» — только услышала я вослед. Занавес.
В салоне самолёта 🛬
За 15 минут до посадки начали разносить 🥪 бутерброды и горячие ☕🍵 напитки. Не успевая это сделать, стюардесса практически кидала сухпайками в пассажиров, нервничая и приговаривая: «Я уже слишком злая, меня лучше сейчас не трогать!..» 😱 Никто и не трогал, пассажиры лишь смотрели на неё, изумлённые происходящим.
Как итог, все обварились кипятком на посадочной полосе 😫🤯😖
Я не знаю, являются ли «Ural Airlines» лоукостером. Вряд ли. Хотя и этот факт не даёт никакого права сотрудникам компании вести себя подобным образом, откровенно грабить людей, использовать нецензурную брань в общении и угрожать снять с рейса при малейшей попытке им возразить 🤯
И всё же, быть может, кто-то из вас уже пользовался услугами этих авиалиний. Что скажете? Может ли возыметь эффект жалоба? Этот полёт исключение или укоренившаяся практика? ❓🤔 Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и мыслями.
«УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ (URAL AIRLINES)» — ЛЕТЕТЬ ИЛИ НЕТ
© Видео, звук: Светлана Фадеева, 2025 год


