Добрые детские сказки. Сказки детям о природе и животных.

Рубрика «Коллекция впечатлений со Светланой Фадеевой»


ПАСХА. ПОСТСКРИПТУМ

Сегодня в рубрике «Коллекция впечатлений со Светланой Фадеевой» несколько слов о прошедшем празднике.

Прежде всего, друзья, большое спасибо за все ваши тёплые, искренние поздравления. Они глубоко взаимны.

В детстве Пасха у меня ассоциировалась с чем-то уютным, светлым, вызывающим улыбку. Выпечка куличей, дарение их близким и друзьям, домашние посиделки.

В последние несколько лет социальные сети, особенно Ютюб и Инстаграм, буквально разрываются от обилия невероятной красоты куличей: они уже многоярусные, с десятью видами глазури, сотнями видами теста, пекут их приглашённые зайчики, а распрекрасные столы накрывает скатерть-самобранка. Пасхальное чудо льётся с экранов мониторов и телевизоров, одновременно засахаривая и наш мозг.

Что мы имеем в итоге? Большая часть женского населения фрустрирована, ведь женщины много работают и попросту не успевают ничего испечь. Тогда их внутренний голос начинает твердить: «Что ж ты за мать, раз ребёнка не порадовала покраской яиц? Что ж ты за жена, если даже кулич пасхальный сделать не можешь — зайцы и те преуспели?!» Но даже посвятив этому творческому процессу пару ночей, мы всё равно не довольны: «И кулич-то какой-то обыкновенный вышел, не то что у других, такой и родственникам показать стыдно!», «У подружек куличи все, как и c Пинтереста, а у меня!..». В таком случае можно ещё успеть купить дубайский кулич, кулич с французской начинкой, итальянским тестом и золотым яичком. И ничего, что их стоимость варьируется от 3500 до 37 000 рублей, можно и занять: все ведь покупают, на сайтах уже и предзаказ сделать невозможно!

И весь этот муравейник мыслей заставляет нас испытывать неудовлетворённость, стыд, совершать опрометчивые траты, соответствовать и огорчаться.

Друзья, Эмираты — мусульманская страна, где не пекут православные пасхи, наша реальная жизнь отличается от инстаграмной картинки, а пасхальные зайчики могут приходить к нам только от усталости.

«И всё же, — спрашиваю я себя, — когда православный праздник превратился в ярмарку тщеславия, порождая в нас вопросы, ответы на которые никогда и не существовали вовсе?..»